Ставший хитом гибридный кроссовер AITO M8 обрёл чисто электрическую версию
07.09.2025

Ставший хитом гибридный кроссовер AITO M8 обрёл чисто электрическую версию

Ставший хитом гибридный кроссовер AITO M8 обрёл чисто электрическую версию

Бренд AITO, запущенный в 2021 году как совместное предприятие Huawei и Seres, продолжает расширять модельную линейку: у вышедшего минувшей весной на рынок большого (но не флагманского) plug-in гибридного кроссовера M8 появилась чисто электрическая версия с батареей ёмкостью 100 кВт·ч и запасом хода до 705 км по циклу CLTC.

Кроссовер с индексом М8 стал четвёртой моделью AITO после флагманского кроссовера М9, среднеразмерного кроссовера М7 и купеобразного кроссовера M5. В Китае AITO M8 поступил в продажу в середине апреля и до конца июля разошёлся тиражом 56 748 шт. (данные CAAM) — очень бодрый старт! Впрочем, ясно что AITO M8 переманил часть покупателей у более крупного и дорого М9, тем более что по части оснащения M8 мало в чём уступает флагману, просто имеет чуть более компактный кузов.

Ставший хитом гибридный кроссовер AITO M8 обрёл чисто электрическую версию

Ставший хитом гибридный кроссовер AITO M8 обрёл чисто электрическую версию

До вчерашнего дня AITO M8 предлагался только с plug-in гибридными силовыми установками последовательного типа, но теперь есть и чисто электрические версии. Приём заказов на электрический AITO M8 начался вчера, и всего за два часа на него было собрано более 7000 заказов — блестящий результат на фоне удручающего старта одного из главных конкурентов, электрического кроссовера Li i8. Дело в том, что AITO M8 имеет более привычный для китайцев дизайн и очень богатое оснащение — за это ему готовы простить даже более высокие, чем у Li i8, цены. В базовой комплектации Max+ электрический AITO M8 стоит от 359 800 юаней (4,03 млн рублей в переводе по текущему курсу), а Li i8 — от 339 800 юаней (3,81 млн рублей). Plug-in гибридный AITO M8 также стоит от 359 800 юаней.

Ставший хитом гибридный кроссовер AITO M8 обрёл чисто электрическую версию

Ставший хитом гибридный кроссовер AITO M8 обрёл чисто электрическую версию

Электрический AITO M8 выглядит, в сущности, так же, как plug-in гибридный, только решётка в переднем бампере у него другая, с мелкой сеткой и без хромированной поперечины. Габаритная длина — 5190 мм, ширина — 1999 мм, высота — 1795 мм, колёсная база — 3105 мм. Штатные колёса — 20- либо 21-дюймовые. Снаряженная масса — от 2695 до 2715 кг в зависимости от оснащения. Адаптивная пневмоподвеска есть уже в «базе», равно как и богатейший набор электронных ассистентов водителя от Huawei.

Ставший хитом гибридный кроссовер AITO M8 обрёл чисто электрическую версию

Ставший хитом гибридный кроссовер AITO M8 обрёл чисто электрическую версию

Ставший хитом гибридный кроссовер AITO M8 обрёл чисто электрическую версию

Ставший хитом гибридный кроссовер AITO M8 обрёл чисто электрическую версию

Ставший хитом гибридный кроссовер AITO M8 обрёл чисто электрическую версию

Салон может быть двухрядным пятиместным либо трёхрядным с посадочной формулой 2+2+2. У пятиместных версий объём основного багажника варьируется от 1086 до 2460 л, у шестиместных — от 392 до 1323 л. У всех электрических версий спереди есть дополнительный багажник объёмом 149 л. Для электрического кроссовера, так же, как и для гибридного, доступны разнообразные равлекушки, в том числе мощная аудиосистема Huawei, опускающийся с потолка киноэкран и уличный кинотеатр, то есть смотреть фильмы можно одновременно внутри и снаружи автомобиля.

Ставший хитом гибридный кроссовер AITO M8 обрёл чисто электрическую версию

Ставший хитом гибридный кроссовер AITO M8 обрёл чисто электрическую версию

Ставший хитом гибридный кроссовер AITO M8 обрёл чисто электрическую версию

Ставший хитом гибридный кроссовер AITO M8 обрёл чисто электрическую версию

Всем электрическим версия положена 800-вольтовая батарея ёмкостью 100 кВт·ч. У базовой версии единственный задний электромотор выдаёт 227 кВт (309 л.с.) и 320 Нм, запас хода на одной зарядке — 705 км по циклу CLTC. У двухмоторных полноприводных версий задний мотор такой же, а передний выдаёт 160 кВт (217,5 л.с.) и 277 Нм, максимальная совокупная отдача — 387 кВт (526 л.с.) и 597 Нм, запас хода на одной зарядке в зависимости от оснащения составляет 625 либо 655 км по циклу CLTC. Максимальная скорость у всех версий ограничена на отметке 200 км/ч.

Ставший хитом гибридный кроссовер AITO M8 обрёл чисто электрическую версию

Ставший хитом гибридный кроссовер AITO M8 обрёл чисто электрическую версию

Ставший хитом гибридный кроссовер AITO M8 обрёл чисто электрическую версию

Напомним, что в России официальными поставками автомобилей AITO с прошлого года занимается АО «МБ РУС», у нас они продаются под маркой Seres. Кроссовер M8 на официальном сайте марки пока не появился, а серые дилеры готовы привезти его под заказ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *